Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Как Катинка Хоссу зарабатывает миллионы на плавании

Венгерская пловчиха Катинка Хоссу – одна их самых известных участниц чемпионата мира в Казани. Она выиграла «золото» на дистанциях 200 и 400 м комплексным плаванием, чем подогрела интерес к своему бренду Iron Lady. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает сколько зарабатывает легендарная венгерка, почему её называют Железной леди и как она продвигает свою линию купальников.

400 ТЫС. ДОЛЛАРОВ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД

Легендарная венгерская пловчиха Катинка Хоссу, у которой один глаз голубой, а другой – карий, участвовала в трех Олимпиадах 2004, 2008 и 2012 годов, но не выиграла ни на одной из них. Хоссу финишировала четвертой в финальном заплыве на 400-метровке в Лондоне и после впала в глубокую депрессию. Она не могла разобраться в себе, несмотря на то, что училась на психолога. Спортсменка вот-вот собиралась завершить профессиональную карьеру в 24 года.

Однако что-то заставило венгерку изменить свои намерения. Хоссу задумалась, как жить дальше.

«Конечно, хотелось бы выиграть олимпийскую медаль. Но сейчас я не одержима этой целью. Я не смотрю только на Олимпиаду-2016 в Рио-де-Жанейро. Могу точно сказать, что я буду плавать до 2020 года, может быть, до 2024», – сказала Хоссу агентству Reuters.

Венгерка считает, что в плавании многие завершают карьеру в 20 лет не из-за своего физического состояния. Причина кроется в финансах. «Я не видела, чтобы кто-то смотрел на плавание как на профессию. Это наша работа. Я участвую в соревнованиях ради призовых. Это же и так понятно. Разве люди не должны получать деньги за свой труд?», – говорит Хоссу.

В прошлом году венгерская спортсменка установила рекорд для женщин в плавании. Ее суммарные призовые за всю карьеру перевалили за отметку в один миллион долларов. Секрет ее финансового благополучия кроется в том, что она не фокусируется только на Олимпиаде, а участвует в каждом соревновании, соответствующем её уровню. Только за 2014 год она приняла участие в 14 турнирах, выиграла 51 золотую медаль на 10 разных дистанциях и заработала 400 тыс. долларов. Но, разумеется, Хоссу не могла пройти мимо рекламного рынка, последовав примеру других звезд плавания, значительная часть доходов которых формируется за счет соглашений со спонсорами.

ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ

Если вы хотя бы одним глазом следили за телетрансляциями с соревнований по плаванию на чемпионате мира в Казани, то наверняка видели этого мужчину. Это Шейн Тусуп - муж и тренер Хоссу. Они встретились в 2008 году в Америке. Хоссу четыре раза отвечала отказом на предложение Тусупа о первом свидании, но после они уже не расставались – во многим из-за того, что Хоссу практически не знала английского и крайне некомфортно чувствовала себя в США, а Тусуп уже проучился в американском университете.

После провальной Олимпиады 2012 года Тусуп сказал Хоссу в самолете: «Знаешь, может быть, это лучшее, что могло произойти с тобой». Венгерская пловчиха не разговаривала с ним несколько дней, но в чем-то Тусуп был прав.

После лондонской Олимпиады пара отправилась на чемпионат мира на короткой воде. Хоссу участвовала на трех дистанциях брассом, плавала на спине, баттерфляем, 800-метровку вольным стилем. Она выиграла пять медалей за два дня. Китайские журналисты спросили венгерку: «Вы сделаны из железа?». В скором времени вышел материал с заголовком «Железная леди из Венгрии», который подхватили журналисты и комментаторы по всему миру.

Компания Arena, специализирующаяся на купальниках и плавательных костюмах, также не прошла мимо нового никнейма Хоссу. Началась работа по созданию бренда. Сначала появился логотип в стиле комиксов, прототипом которого стала фотография пловчихи в Instagram’е. Затем свои очертания приняла характерная надпись.

Хоссу выпустила книгу, сюжет которой завязался вокруг ее возвращения после провала на Олимпиаде в Лондоне. Было продано более 7 тысяч копий. Такой успех подтвердил перспективы нового бренда. Arena выпустила мини-коллекцию купальников с символикой Iron Lady, устойчивой к хлору. Компания стала проводить рекламную компанию, появились стенды с новой продукцией, фотосессии Хоссу замелькали во всех журналах, специализирующихся на плавании.

Муж и тренер венгерки Тусуп сделал себе татуировку Iron Lady на левом бицепсе, что, пожалуй, стало лучшей рекламой бренда. Когда он говорит Хоссу «Будь сильной» перед каждым стартом, то выставляет вперед левую руку. Чемпионат мира в Казани показывает, как пара работает на свой бренд на крупных международных турнирах. Хоссу уже провела автограф-сессию в «Казань Арене», на каждом старте она и ее муж полностью облачены в одежду с символикой, и, когда камера находит Тусупа и Хоссу, вы невольно видите эту надпись Iron Lady. Можно сказать, что ни один из спортсменов на водном мундиале в Казани не продвигает свой бренд с таким усердием. «Иногда на рекламных презентациях Катинку представляют как олимпийскую чемпионку. Ну я и думаю: «Вообще-то нет… но да ладно», – говорит Тусуп.

Источник: http://sport.business-gazeta.ru/article/132024/


Нет комментариев
Добавить комментарий